Герб Даровского района УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ   
ДАРОВСКОГО РАЙОНА 
официальный сайт управления образования администрации Даровского района Кировской области 
  
       

Каталог статей

Категории раздела

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 26.04.2024, 01:30

Главная » Статьи » материалы районного образовательного форума-2011

Растим патриотов России

Растим патриотов России

 

Пестова Ирина Михайловна,

директор МКОУ СОШ с.Красное

Перетягина Лариса Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Лиив Алевтина Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе

 

 

«Любить свою родину – значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих способствовать этому». (В.Г.Белинский)

 

В 90-е годы, когда перед всеми школами встали проблемы перестройки системы воспитания, мы не стали отбрасывать всё то, что наработано раньше. Осталось и как одно из важнейших направлений – героико-патриотическое воспитание.  

В нашей школе действует музей, основанный Рыковой Галиной Петровной. Преподаватели НВП Рупышев В.П., затем Капустин Г.П. заложили традицию качественной подготовки юношей к службе в вооружённых силах, формировали физическую выносливость ребят. Большую роль в воспитании подростков играл Женихов В.А., человек одержимый во всём, за что бы ни брался. У него было столько идей, что всем бы школьникам хватило воплощать их в дела на десятилетия. Он положил начало подробному изучению истории уходящих деревень, по его инициативе и непосредственном участии сооружена Стена Памяти, где заложен Камень в память о воинах-земляках, участвовавших в исторических сражениях России в XIX веке. Заложен Бульвар Памяти, где посажены деревья в память о тех, кто ушёл на фронт со школьной скамьи. В селе есть памятник воинам-землякам, павшим в боях за Родину во время Великой Отечественной войны. Сооружён он по эскизам Рупышева В.П. Он сам, вместе с учащимися школы в 1960-е годы установил этот памятник. Так что нынешние школьники – дети и внуки тех, кто принимал участие в закладке, строительстве памятника. Естественно и родители, прошедшие в школьные годы такую серьёзную подготовку, помогают нам решать одну из главнейших задач воспитания – формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, разностороннее образование, чёткую гражданскую позицию, исполненную достоинства и самоуважения. Эта цель заложена в образовательную программу, в концепцию развития школы.

Внеклассная и внеурочная работа строится так, чтобы в героико-патриотическом воспитании сложилась система. Учителя начальных классов знакомят учащихся на классных часах и внеклассных мероприятиях с государственной символикой, с выдающимися земляками; готовясь к народным праздникам, изучают историю вятского костюма, знакомятся с пословицами и поговорками, приобщаются к народным традициям и обычаям. Особенно радует школьников составление семейного древа. Ребёнок видит, что он – частица большой семьи, где есть примеры трудолюбия, мужества, самоотверженности. Хорошо, когда есть возможность погордиться мамой, бабушкой, дедом, отцом.

К Дню Победы учащиеся всегда готовят зелёные ветки тополя, венки, гирлянды, которые несут к Памятнику вместе с первыми весенними цветами, трепетно вручают их ветеранам во время митинга, на встрече за чашкой чая. Ребята выступают перед ветеранами с художественными композициями и отдельными номерами.

Очень любят учащиеся младших классов посещать школьный музей.

Большим событием для ребят является ежегодный конкурс «Вперёд, мальчишки!», он доставляет немало приятных минут. Проявляется не только ловкость и сила, но и проверяются знания, эрудиция, смекалка, сплочённость. Конечно, сейчас такие конкурсы устраивать стало очень сложно: командных соревнований не получается, приходится каждому выступать за себя или формировать команды из разных классов.

Перейдя в среднее звено, ребята знакомятся с новыми предметами, формирующими их нравственность – граждановедение, краеведение, обществознание. Когда была возможность включить в учебный план новые предметы, вели народную культуру и литературное краеведение. В 6-8 классах на уроках краеведения учащиеся получают навыки исследовательской работы, так как изучают историю школы, села, района. В музее есть раздел «Наши земляки – участники Великой Отечественной войны». Изучаются традиции, быт, обычаи нашего края. Начатая Жениховым В.А. работа по изучению истории родного края, организованные им походы и поездки учащихся в Великий Устюг, на Кайское болото, где берёт начало река Молома, организация фестиваля «Мы – с Моломы реки!» заставили и нас всех иначе взглянуть на изучение краеведческого материала. Эту огромную работу продолжили Лиив А.А., Олюнина Л.А., Волкова Е.В.

В результате всей работы, проводимой нами, мы вышли на создание военно-патриотического клуба «Факел». Деятельность его началась в 2001 г., есть соответствующая правовая база, т.е. положение, программа, совет клуба, план работы. Работу, связанную с изучением истории и краеведения, ведут Рожина Л.В., Лиив А.А., за спортивную работу отвечает Пупышева Е.С.

Создание клуба ещё не свидетельствует о том, что все дети у нас патриоты, все имеют высокое сознание, отличную дисциплину, обо всём знают. Далеко не так. Но всё же, как говорится, капля камень точит. Вот такими каплями и являются общешкольные мероприятия, проводимые по линии клуба «Факел».

Во-первых, это сложившаяся традиция отмечать Дни Воинской Славы. Выпускаются плакаты, посвящённые отдельным датам героических сражений русских войск. Подготовлен материал об истории Вятской губернии, собраны фамилии наших земляков, кто в этот период находился на службе и мог быть реальным участником исторических сражений. Рожина Л.В. в Дни Воинской Славы проводит беседы с учащимися, как на уроках истории, так и во внеурочное время, привлекаются лекторские группы. Зимой расчищаются дорожки у памятника и Стены Памяти, возлагаются гирлянды и венки.

К Дню Победы проводятся Вахты Памяти. Ежегодно участвуем в митинге, готовим выступления учащихся, концерт для населения в Доме культуры. Поздравляем участников войны и солдатских вдов с Днём Победы, оказываем посильную помощь в быту.

К Дню защитников Отечества юношам, находящимся на службе в Вооружённых Силах России, посылаем поздравительные открытки.

В день начала Великой Отечественной войны проводятся митинг, где обязательно присутствуют учащиеся, находящиеся в оздоровительном лагере, в лагере труда и отдыха.

По плану работы клуба организуют свою деятельность и классные руководители.

Гражданско-патриотическое воспитание планируется и проводится в каждом классе в соответствии с возрастом. Учащиеся знакомятся с пионерами-героями, героями-кировчанами, в дни юбилеев тех или иных сражений Великой Отечественной войны проводятся беседы, посещения музея, конкурсы рисунков.

В помощь классному руководителю в школьной библиотеке организуются выставки книг, викторины к Дню защитников Отечества, выпускаются плакаты, устраиваются выставки книг, посвященные литературным юбилеям.

Весной всей школой выходим на уборку территории Памятника, Стены Памяти, Бульвара Памяти, обновляем посадки. На Бульваре Памяти открыта Доска, свидетельствующая о том, что Бульвар Памяти посвящается воинам-землякам. Деньги на мрамор и работу по изготовлению надписи собрали учащиеся.

Много лет учащимися нашей школы велись поиски пропавших без вести  солдат-земляков, велась переписка со многими школьными музеями. Благодаря этим поискам многие родственники узнали о трагической гибели своих мужей, отцов, братьев.

Одной из форм работы по гражданско-патриотическому воспитанию является работа школьного музея. Этот статус наш музей получил в 2002 году, когда прошёл сертификацию по линии областной станции туристов. Школьный музей способствует развитию творческой самодеятельности и общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов – источников по истории общества, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.

В этом учебном году мы запустили проект «Наши выпускники – солдаты». Цель проекта – проследить по карте России географию срочной службы наших выпускников. Для этого были поставлены следующие задачи:

- собрать адреса выпускников, которые проходили службу в рядах российской армии с 2000 года;

- разработать анкету с вопросами, имеющими воспитательное воздействие на учащихся, для которых ещё предстоит пройти службу в армии;

- собрать фотоматериалы о службе в рядах российской армии наших выпускников;

- отметить на карте России места службы наших ребят;

- оформить стенд «Наши выпускники – солдаты».

Традицией школы является ежегодный конкурс юношей «А ну-ка, парни!». Он проводится у нас около 30 лет.  Сейчас мы обновили программу, включив конкурсы на знание истории Вооружённых сил России, на общую эрудицию юношей, конкурсы художественной самодеятельности.

Для мальчиков среднего звена проводятся конкурсы, которые включают задания на знание истории, этикета, на смекалку, а также эстафеты, где важна сплочённость команды, умение видеть и соперника, и членов своей команды.

 Многие наши бывшие ученики закончили высшие военные учебные заведения и посвятили свою жизнь защите родного Отечества.

Таким образом, мы стараемся создать все необходимые условия для воспитания и обучения подрастающего поколения, воспитываем любовь к Родине, развиваем патриотические качества личности. Считаем, что школа своё назначение в этом направлении выполняет.

Категория: материалы районного образовательного форума-2011 | Добавил: admina (22.06.2011)
Просмотров: 1592 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Copyright MyCorp © 2024
 Адрес: 612140, Кировская область, пгт Даровской, ул.Набережная, 8        
 приемная: 2-24-43,  начальник: 2-24-41, e-mail: ruodar@mail.ru