Герб Даровского района УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ   
ДАРОВСКОГО РАЙОНА 
официальный сайт управления образования администрации Даровского района Кировской области 
  
       

Каталог статей

Категории раздела

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 26.04.2024, 01:52

Главная » Статьи » материалы районного образовательного форума-2011

Истоки дарования

Истоки дарования

                                                                                    Зубарева Вера Владимировна,                                                                                                       

                                                                    Груздева Юлия Алексеевна,

                                                                                    педагоги дополнительного
                                                                                    образования МКОУ ДОД
                                                                                    Дом детского творчества
                                                                                    пгт Даровской Кировской обл.

 

Всё началось с названия нашего поселка… Даровское, Даровая, Дор…. На сегодняшний день существует несколько версий, объясняющих происхождение названия поселка:

1)       название произошло от протекающей рядом с поселением речки Даровой;

2)       старожил Я.Ф.Башмаков объяснил происхождение названия поселка так: «по преданию под застройку расчищали лесной массив: корчевали деревья, сжигали пни и отдавали эти участки малоземельным крестьянам во временное пользование. Отдавали бесплатно, даром. От выражения «даровые земли» и возникло название реки и поселка…»;

3)       название поселка включает в себя понятие «дарование», которое   говорит о жителях нашего поселка как трудолюбивых, талантливых людях, готовых дарить и передавать свои умения, навыки из поколения в поколение.

Придерживаясь третьей версии,  возникает интерес к выявлению и развитию талантливых детей. Президент РФ Д.А.Медведев в послании Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 года заявил о необходимости возрождения российской образовательной системы одновременно с реализацией стандартов общего образования. «Должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности».

Поиск талантливых детей в условиях учреждения дополнительного образования не прост, но его требуют современное общество, родители. Талант похож на жемчужину, заключенную в раковине. Иногда раковины бывают открыты, и в этом случае талант ребенка очевиден: он рисует, сочиняет стихи… Нужно очень постараться, чтобы не заметить очевидного: этот ребенок – талант. Таких детей очень мало.

Гораздо больше детей с «закрытыми раковинами». Талант есть, нужно приложить усилия для того, чтобы его разглядеть и развить. Не у всех детей, к сожалению, хватает на это времени и желания.

Наш проект «Истоки дарования» как раз и направлен на то, чтобы найти детей талантливых, помочь им раскрыться, научить их секретам какого-либо мастерства, а кому-то даже и помочь определиться с выбором будущей профессии.

Основной идеей проекта является объединение усилий педагогов, родителей, творческой общественности с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.

На протяжении последних трёх лет в Доме детского творчества ведётся работа с талантливыми детьми в области декоративно-прикладного творчества. Практическую помощь и поддержку в этом направлении оказывают даровские умельцы (супруги Криницыны, А.А.Предеин – резьба по дереву, Н.А.Швалёва – плетение из лозы, Н.А.Бобров – художник).

Целью проекта является создание эффективной системы работы, развивающей и поддерживающей талантливых детей, обеспечивающей их личностный рост посредством декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

-          Организация работы по ранней диагностике, целенаправленному выявлению и отбору талантливых детей.

-          Обеспечение максимально благоприятных условий для реализации творческих способностей.

-          Внедрение нового содержания образования, прогрессивных технологий работы с талантливыми детьми в области декоративно-прикладного творчества.

-          Стимулирование творческой деятельности талантливых детей.

Система работы с талантливыми детьми в условиях учреждения дополнительного образования имеет следующее содержание:

1. Выявление талантливых детей:

-          анализ особых успехов и достижений воспитанника;

-          диагностика потенциальных возможностей детей с использованием ресурсов психологических служб.

2. Помощь талантливым детям в самореализации их творческой направленности:

-          создание для ребёнка ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;

-          участие детей в творческих конкурсах, выставках по декоративно-прикладному творчеству.

3. Контроль над развитием познавательной деятельности талантливых детей:

-          тематический контроль знаний;

-          контроль за обязательным участием талантливых детей в конкурсах, выставках разного уровня.

4. Поощрение одарённых детей:

-          публикации в СМИ;

-          система поддержки талантливых детей на уровне муниципалитета;

-          награждение детей на итоговом празднике.

5. Работа с родителями талантливых детей:

-          совместная практическая деятельность талантливого ребёнка и родителей;

-          поддержка и поощрение родителей талантливых детей на уровне УДО.

 

Наши достижения в декоративно-прикладном творчестве

2009 год:

  • Районный уровень: I место – 1 человек, II место – 1 человек, III место – 2 человека.
  • Областной уровень: I место – 1 человек, II место – 2 человека, III место – 2 человека.

2010 год:

  • Районный уровень: I место – 4 человека, II место – 3 человека, III место – 2 человека.
  • Областной уровень: I место – 1 человек, II место – 3 человека, III место – 3 человека.

Для многих детей конкурсы стали стартовой площадкой для выбора дальнейшего жизненного пути. Можно говорить о том, что для них занятия в Доме детского творчества помогли утвердиться с профессиональным выбором.

В ходе дальнейшей работы с талантливыми детьми в учреждении дополнительного образования Дом детского творчества предстоит продолжить:

  • расширенную систему конкурсов, соревнований и иных творческих испытаний по декоративно-прикладному творчеству;
  • внедрение индивидуальных образовательных программ;
  • участие в профильных лагерях для самореализации и саморазвития детей;
  • сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями по проблеме "Система педагогической поддержки и сопровождение талантливых детей".

Таким образом, эффективность проекта «Истоки дарования» состоит в создании системы работы, развивающей и поддерживающей талантливых детей и обеспечивающей их личностное развитие посредством декоративно-прикладного творчества. 

Категория: материалы районного образовательного форума-2011 | Добавил: admina (22.06.2011)
Просмотров: 1455 | Рейтинг: 4.3/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Copyright MyCorp © 2024
 Адрес: 612140, Кировская область, пгт Даровской, ул.Набережная, 8        
 приемная: 2-24-43,  начальник: 2-24-41, e-mail: ruodar@mail.ru