Герб Даровского района УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ   
ДАРОВСКОГО РАЙОНА 
официальный сайт управления образования администрации Даровского района Кировской области 
  
       


Рейтинг сайтов

Рейтинг сайтов

Фотогалерея

Категории раздела

ЗАЧИСЛЕНИЕ В ОУ

Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Категории
новости [95]
методические мероприятия [18]
новости из образовательных учреждений [1]
объявления [14]
конкурсы [62]
поздравления [19]
олимпиады [24]
ГИА [45]

Наш опрос
Одобряете ли Вы введение нового предмета "Основы религиозных культур и светской этики"?
Всего ответов: 24

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архив записей

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 20.05.2018, 13:01

Главная » 2018 » Апрель » 23 » Как заработать «100 баллов для победы»
15:54
Как заработать «100 баллов для победы»

Картинки по запросу картинка егэПедагоги и психологи знают такую особенность подростков: они могут пропустить мимо ушей все, что говорят им родители и учителя, однако очень легко принимают на веру то, о чем им рассказывают их сверстники или старшие товарищи. Данный феномен Рособрнадзор решил обратить на пользу всем, в результате возникла Всероссийская акция «100 баллов для победы». Ее суть в том, что ребята, добившиеся максимальных успехов на ЕГЭ по одному или нескольким предметам, делятся секретами своего успеха с теми, кому еще предстоит это испытание, рассказывают о том, как следует готовиться к экзаменам, на что обратить внимание, чего следует избегать и так далее. В 2015 году эта акция впервые прошла в Санкт-Петербурге, в 2016 году - в Королеве, Московская область, в 2017‑м - в Нальчике, Республика Кабардино-Балкария. В этом году главные мероприятия прошли в Новосибирске,
 в лицее №22 «Надежда Сибири». Всего же по стране акцию поддержали более 50 регионов.

В родительской и учительской среде существует немало мифов относительно того, какими способами можно сделать из своего ребенка стобалльника. «Да  надо просто на каждом уроке решать задания ЕГЭ, желательно уже с начальной  школы!» - уверяют одни. «Нужно непременно нанять ребенку репетитора,  который будет натаскивать его, готовить к экзамену, и тогда все будет ОК!»
 - убеждены вторые. «Нужно установить очень жесткий контроль и проверять,  чем он занимается, учит уроки или валяет дурака!» - считают третьи.  «Главное - подготовить олимпиадника, а уж он-то ЕГЭ всегда сдаст!» -  заявляют четвертые.

Возможно, все эти меры действительно работают. Но вот что говорят сами выпускники. С ним полностью согласна и Екатерина Тагильцева, стобалльница по обществознанию, выпускница Гуляевской гимназии, Барнаул, студентка НГУ. 

 - Учителя нас просто учили предмету, - говорит Екатерина. - И даже если они старались ориентировать нас на успешную сдачу ЕГЭ, это было сделано так,  что мы не ощущали какого-то давления в этом направлении. Тем более  натаскивания. Мне повезло с учителями, они знают, как настроить ребенка на  учебу. Они погружали нас в предмет, делая так, чтобы мы из любого вопроса,  из любой ситуации могли выйти с пониманием, могли правильно сформулировать  свою мысль. В результате у меня 100 балов и по русскому, и по  обществознанию, а также 93 балла по истории. Если честно, наше знакомство с  ЕГЭ состоялось задолго до 11‑го класса. Но, повторяю, само преподавание ни  в коем случае не было построено именно на подготовке к экзамену. На самом  деле сдать любой предмет на 100 баллов не так сложно, надо просто хорошо  учиться, понимать суть предмета. А просто решением большого количества  тестов и задач мало чего добьешься. Поэтому ни о каком натаскивании и речи  быть не может. Люди путают умение решать задачи и умение грамотно излагать  суть своих мыслей, обосновывать выбранное решение. И хочу добавить, что я  не всегда пользовалась учебниками, обычно мне вполне хватало тех  материалов, которые нам давали на уроках сами учителя. Конечно, если  ребенок хочет, ему можно для успокоения купить книжку или тетрадку  «Готовимся к ЕГЭ». Но более важны внутренняя мотивация и организация  мышления. 

Любопытно, что на мероприятие в лицей №22 вместе с Катей из Барнаула  приехал ее отец Владимир Тагильцев, генеральный директор объединения  «Роскровля». По его словам, он очень гордится дочкой и убежден: каждый  родитель, если он желает своему ребенку только добра, должен не заставлять  и принуждать, а действовать исключительно убеждением, уметь видеть  склонности ребенка и направлять его энергию в нужное русло. А главное -  поддерживать его во всех начинаниях. Нужно создать условия, чтобы ребенок  сам почувствовал свои сильные и слабые стороны, оказать ему моральную  поддержку, поощрять его достижения. 

- Я, например, никогда не заставлял ее мыть посуду или убирать в квартире,  зная, что она в этот момент готовится к экзаменам, - признается Владимир  Григорьевич. - Но при этом посуда всегда оказывалась вымытой, а квартира -  убранной. Я убежден, что родители должны сделать так, чтобы их дети ни в  чем не нуждались. Надо изучить иностранный язык - выезжаем в Европу, нужно
 освоить новые информационные технологии - покупаем самый лучший гаджет. Это  само собой, мы же родители! А результат, как говорится, вы сами видите. 

Интересно, а что по этому поводу думают учителя? Валентина Файзуханова  преподает историю и обществознание в новосибирском лицее №200. Она  признается: стобалльников у нее пока не было, дети набирали максимум 80  баллов. Но и это очень хороший показатель. Конечно, каждому педагогу очень  хочется вырастить победителя, хотя бы потому что 100 баллов дадут ему  больше возможностей для поступления в тот или иной вуз. - Однако я никогда  не пыталась все свои уроки подгонять под ЕГЭ, наоборот, изучая ту или иную  тему, я подбираю задания из числа доступных КИМов, чтобы закрепить  изученный материал, - заверяет педагог. - Я не согласна с теми, кто  заявляет, будто единый госэкзамен не учит творчеству. Мне кажется, в ЕГЭ  немало вопросов и заданий, особенно по моему предмету, которые помогают  развивать воображение, творчество, мышление. Вопрос, как именно учитель  этот потенциал использует. На первом месте всегда идут знания, а уже потом  - средства для их проверки. Не будет знаний, вряд ли можно будет спасти  ситуацию с помощью каких-либо инструментов. А ЕГЭ, согласитесь, постепенно  меняется, из него исчезают тесты с готовыми вариантами ответов, стало  гораздо больше вопросов, требующих развернутого ответа и умения выстраивать  аргументацию.

Когда в образовательной организации появляется стобалльник, для каждого из  ее сотрудников это огромная радость, говорит Марианна Гайнанова,  руководитель службы оценки качества образования лицея №22 «Надежда Сибири».  - Но ошибаются те, кто думает, будто за каждого стобалльника всем нам  платят какую-то надбавку, - расставляет она точки над «i». - Данный факт  всего лишь учитывается при очередной аккредитации школы. И это всего лишь  один из многочисленных факторов, который говорит об успешной работе школы.  Нередки случаи, когда в школе стобалльники есть, но по целому ряду  остальных критериев ее нельзя считать успешной. И даже когда проводится  подведение итогов в рамках рейтинга Топ-500, смотрят в первую очередь на  сохранение тенденции повышения качества образования, а разные скачки в ту  или иную сторону не всегда есть показатель роста. А вот когда аттестацию  проходит отдельно взятый учитель-предметник, тогда да, наличие у него  стобалльников всегда рассматривается как показатель его хорошей работы.  Правда, далеко не в каждом случае можно оценить степень участия и заслугу
 тех преподавателей, которые тоже приняли прямое или косвенное участие в  деле подготовки такого ученика. Говорят же, что основы успешности школьника  закладываются в начальной школе или даже еще в детском саду, однако кто  вспоминает о воспитателях и преподавателях «началки», когда чествуют детей,  набравших максимум на ЕГЭ? 

Еще Марианна Гайнанова уверена: оценивая достижения выпускников, необходимо  гораздо больше внимания обращать на тех, кто хоть и не достиг самого  высокого уровня, однако показал довольно уверенный рост качества  образования, динамику успеваемости. И чем таких детей больше, тем лучше.  Ведь стобалльник - товар штучный, а вот детей, набравших 80‑90 и более  баллов, может быть довольно много. И бывает очень обидно за тех, кто  честным трудом заработал 95 или 97 баллов, однако о них редко вспоминают,  если рядом есть тот, кто сумел заработать 100. 

Пользуясь случаем, я задал приглашенному на мероприятие и. о. министра  образования Новосибирской области Сергею Федорчуку вопрос: «Коль скоро  «Учительская газета» только что дала старт очередному, третьему,  Всероссийскому конкурсу «Успешная школа», можно ли считать наличие  стобалльников одним из критериев успешности образовательной организации?» -  Да, однозначно, - заявил Сергей Владимирович. - Но 100 баллов - в большей  степени это заслуга семьи и конкретного педагога, который занимается с этим  учеником. И, я согласен, очень важно учитывать не только стобалльников, но  и общее количество учеников, которые показали хорошие результаты, сумели  подняться выше 90 баллов. Их количество говорит о том, что ситуация в целом  в данной школе вполне рабочая и педагогический коллектив трудится с полной  отдачей. 

Сергей Федорчук довольно скептически относится к слухам о том, что ЕГЭ  якобы собираются свернуть. По убеждению чиновника, это, мягко говоря, очень  несвоевременно, к тому же непонятно, чем его сейчас можно заменить,  поскольку он на сегодня является максимально объективным инструментом  оценки качества знаний учащихся в той или иной предметной области. - На мой  взгляд, если мы хотим еще большей объективности, надо менять содержание  стандартов в плане увеличения заданий, решение которых требует развития  мышления, умения говорить, писать, делать что-либо руками, - считает и. о.  министра. - Каждый, кто здесь присутствует, подтвердит: если вас на  протяжении многих лет хорошо учили по предмету, вы с большой долей  вероятности покажете хорошие результаты на ЕГЭ, но вряд ли вы найдете здесь  хотя бы одного, который просто занимался выполнением заданий госэкзамена  без глубокой проработки темы и потом стал бы стобалльником. 

Итак, натаскать на ЕГЭ нельзя. И роль родителей в деле подготовки будущего  стобалльника очень велика, гораздо больше, чем репетитора. Но, быть может,  все опрошенные лица просто отвечали мне то, что я хотел от них услышать?  Чтобы это проверить, я решил задать несколько вопросов самым обычным  ученикам лицея №22, которые в этот день принимали дорогих гостей. 

Катя Пыхтина учится в 7‑м классе. По ее словам, их уже сейчас готовят к  ЕГЭ, учителя дают пробные задания и говорят, что через пять лет, вполне  возможно, им придется столкнуться именно с такими вопросами. - Когда мы  проходим ту или иную тему, нам всегда говорят, что она присутствует на  госэкзамене в том или ином виде, - рассказывает Катя. - Я уже готовлюсь к  ЕГЭ, но сама, без репетитора. Покупаю тесты и решаю их - просто так, для  себя. Можно, конечно, и на сайте решать, но мне так легче. Да, я хочу сдать  ЕГЭ на 100 баллов. Или просто на максимально высокий балл, чтобы поступить  в медицинский университет. 

А вот ученик 3‑го класса того же лицея Кирилл Ходаковский о едином  госэкзамене имеет весьма смутные представления. - Это как контрольная  работа, только очень сложная, ее сдают в старших классах, - сказал мальчик.  - Но учителя нам об этом не рассказывают. И родители тоже. У нас есть  контрольные, но не очень сложные. У тебя еще все впереди, Кирилл! Твои 100
 баллов ждут тебя в далеком 2026 году!

 

Вадим Мелешко

Категория: ГИА | Просмотров: 13 | Добавил: admina | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Copyright MyCorp © 2018
 Адрес: 612140, Кировская область, пгт Даровской, ул.Кооперативная, 1        
 тел./факс: 2-24-43,  начальник: 2-24-41, e-mail: ruodar@mail.ru