Герб Даровского района УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ   
ДАРОВСКОГО РАЙОНА 
официальный сайт управления образования администрации Даровского района Кировской области 
  
       


Категории раздела

ЗАЧИСЛЕНИЕ В ОУ

Календарь
«  Декабрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Категории
новости [118]
методические мероприятия [21]
новости из образовательных учреждений [1]
объявления [20]
конкурсы [66]
поздравления [15]
олимпиады [27]
ГИА [63]
ПФДО [4]
профилактика правонарушений [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 23.01.2022, 15:39

Главная » 2021 » Декабрь » 16 » Итоги работы РИП КОГОБУ СШ пгт Даровской
16:51
Итоги работы РИП КОГОБУ СШ пгт Даровской

В ноябре КОГОБУ СШ пгт Даровской совместно с КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» был проведён вебинар «Опыт работы региональной инновационной площадки КОГОБУ СШ пгт Даровской «Опорная школа как ресурсный центр по созданию условий для организации единого образовательного пространства муниципалитета: системный подход к осуществлению проектной деятельности в условиях ФГОС на уровне основного общего и среднего общего образования». 

Участниками вебинара стали сотрудники отдела Западного образовательного округа, специалисты органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, методисты, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, педагогические работники общеобразовательных организаций Кировской области. Модератором вебинара являлась Зеленина Ираида Деевна, методист центра управления и инноваций «Институт развития образования Кировской области». Цель данного мероприятия – подведение итогов работы инновационной площадки КОГОБУ СШ пгт Даровской. Тема инновационного проекта Даровской средней школы – «Опорная школа как ресурсный центр по созданию условий для организации единого образовательного пространства муниципалитета: системный подход к осуществлению проектной деятельности в условиях ФГОС на уровне основного общего и среднего общего образования». 

Итоги работы над проектом подвела директор школы Ольга Владимировна Гребенева. На первом этапе проекта были проведены мониторинговые измерения, чтобы определить основные направления деятельности. Мониторинг готовности коллектива к творческо-инновационной деятельности (по методике С.Ю. Степанова) показал, что большая часть педагогов готова к инновационным изменениям. Также было проведено анкетирование родителей и учащихся, анализ анкет дал понимание проблем в сфере проектной деятельности. Большинство родителей поддерживают участие своих детей в проектной деятельности и считают, что такая работа развивает самостоятельность и творчество ребёнка. Анализ анкет учащихся показал, какие трудности они испытывают в работе над проектом. С сентября 2019 года в школе функционирует программа организации проектной деятельности на ступени основного и среднего общего образования. В программе определены: условия реализации, направления работы, взаимодействие участников проектного процесса, формы работы в процессе реализации программы. Структура проектного процесса в школе такова: на ступени основного общего образования работа над проектами предусмотрена на уроках и во внеурочной деятельности. В 5 классе ребята учатся создавать коллективные творческие проекты на занятиях курса «Учусь создавать творческий проект»; в 6 классе – на курсе «Учусь создавать социальный проект» создают групповые социальные проекты; а в 7 классе изучают структуру исследовательских проектов и выполняют элементы исследовательской работы самостоятельно – курс «Учусь создавать исследовательский проект». 

О работе над проектами во внеурочной деятельности рассказала учитель технологии Норкина Светлана Веоноровна. В 8-9 классах обучающиеся работают над индивидуальным итоговым проектом (далее – ИИП). Проведя анализ результатов защиты ИИП учащимися 9 классов в 2019-2020 годах, можно сделать вывод, что такая система подготовки работает: снизился процент проектов, защищенных на базовом уровне, и в тоже время растёт количество проектов, защищённых на повышенном и высоком уровне. 

Опытом работы по взаимодействию с обучающимися при подготовке к ИИП с позиций куратора проекта и классного руководителя поделились учитель иностранного языка Груздева Надежда Николаевна и социальный педагог Холманских Елена Николаевна. 

На ступени среднего общего образования в часть учебного плана, реализуемую участниками образовательных отношений, введён предмет «Индивидуальный проект». О работе в данном направлении в 10 классе рассказала заместитель директора по УВР Боброва Валентина Викторовна. 

Опыт работы по организации проектной деятельности был представлен в ноябре 2019 года на «Директорском часе» для образовательных организаций Кировской области. Также в ноябре 2019 года на базе школы был проведён окружной семинар по теме «Формирование метапредметных компетенций обучающихся на основе проектной деятельности». Проводя данное мероприятие, коллектив школы показал, как проектная деятельность способствует формированию метапредметных результатов обучения. Гости семинара посетили открытые уроки и занятия внеурочной деятельности, приняли участие в мастер-классах, провели мини-исследование и убедились, что система работы КОГОБУ СШ пгт Даровской позволяет формировать универсальные учебные действия и оценивать уровень выполнения итогового индивидуального проекта. В октябре 2020 года школа приняла участие во Всероссийской научно-практической конференции «Цифровизация образования: применение перспективных технологий в практике современного учителя», в сборнике по итогам конференции опубликована статья «Проектная деятельность в условиях цифровизации образования». В декабре 2020 года на платформе Яндекс. Телемост была проведена онлайн-презентация деятельности РИП для педагогов Западного образовательного округа. Школа приняла участие в VII Фестивале РИП. Опыт работы школы опубликован в альманахе «Лучшие практики инновационной деятельности образовательных организаций». В сентябре 2021 г. приняли участие в областной научно-практической конференции работников образования «Любить призвание своё: В.А. Сухомлинский», в сборнике по итогам конференции опубликована статья «Интеграция урочной и внеурочной деятельности через проектную деятельность». 

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что единая программа организации проектной деятельности будет направлена на создание условий для успешной проектной деятельности школьников, следовательно, выполнены требования ФГОС и решена социальная задача привлечения родителей и социума к совместной деятельности с детьми и педагогами. Все материалы, разработанные школой в ходе реализации деятельности региональной инновационной площадки, размещены в открытом доступе на виртуальной доске Падлет.ру. 

Участники встречи отметили важность её проведения, выразили уверенность, что рекомендации, выработанные по результатам обобщения опыта, будут создавать условия для укрепления сотрудничества и развития. 

 

Источник: информационно-образовательный портал Кировской области (https://info.43edu.ru/news/events/74918.htm)

Категория: новости | Просмотров: 11 | Добавил: admina | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Copyright MyCorp © 2022
 Адрес: 612140, Кировская область, пгт Даровской, ул.Набережная, 8        
 приемная: 2-24-43,  начальник: 2-24-41, e-mail: ruodar@mail.ru