Герб Даровского района УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ   
ДАРОВСКОГО РАЙОНА 
официальный сайт управления образования администрации Даровского района Кировской области 
  
       


Категории раздела

Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск

Приветствую Вас, Гость · RSS 18.04.2024, 03:56

Главная » 2016 » Ноябрь » 24 » ГИА-2017 и не только...
15:44
ГИА-2017 и не только...

Картинки по запросу картинка ГИА 201725 октября 2016 года состоялось заседание Коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации, на котором были рассмотрены подходы к формированию единой системы оценки качества школьного образования (ЕСОКО).

Составными частями ЕСОКО являются:

1. Международные исследования качества образования                                                           

2. Национальные исследования качества образования (НИКО)

3. Всероссийские проверочные работы (ВПР)

4. Исследования профессиональных компетенций учителей    

5. ГИА 9 (ОГЭ, ГВЭ)

6. ГИА 11 (ЕГЭ, ГВЭ)

Цель ЕСОКО  -  выявить реальную ситуацию в системе образования. Единая система оценки качества школьного образования основывается на следующих принципах:

- оценка - составная часть учебного процесса;

- оценка того, чему учили;

- формат оценки (текст, устная часть) влияет на содержание;

- объективность оценки;

- использование результатов оценки для развития.

 

Международные исследования качества образования

PISA - международная программа по оценке образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста (читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность). Это тест, оценивающий грамотность школьников и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет. PISA проводится по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и компьютерная грамотность.

PIRLS - исследование качества чтения и понимания текста (выпускники начальной школы). Данное исследование позволяет сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы, а также выявить различия в национальных системах образования. Исследование проводится циклично — один раз в пять лет, и к настоящему времени проведено три раза: в 2001, 2006 и 2011 годах.

TIMSS - международные исследования по оценке качества математического и естественнонаучного образования (4, 8 классы). Данное исследование позволяет сравнить уровень и качество математического и естественнонаучного образования учащихся 4-х классов начальной школы и учащихся 8-х классов, а также выявить различия в национальных системах образования. Исследование проводится циклично - один раз в четыре года, и к настоящему времени было проведено шесть раз, начиная с 1995 года. При этом трижды проводилось «расширенное» исследование, включающее в себя изучение достижений обучающихся последнего класса школы (в России это 11-й).

ICCS - международные исследования граждановедческого образования 14-летних школьников. Данное исследование отслеживает уровень готовности учащихся основной школы (8 класс) к осуществлению гражданских прав и обязанностей. Изучаются знания учащихся, понимание ими основных граждановедческих понятий и проблем, а также ценностные убеждения и отношение к различным аспектам гражданственности.

TALIS - международные сравнительные исследования учительского корпуса. Проводятся для сбора и сравнения информации об учителях и директорах в разных странах в таких ключевых областях как: подготовка и профессиональное развитие учителей, оценка качества работы, руководство школой, установки и приемы преподавания, удовлетворенность работой, уверенность в своих профессиональных способностях.

Международные исследования в регионах проводятся для небольшой выборки учреждений, которые определяются на федеральном уровне, поэтому на основании результатов данных исследований нельзя судить о качестве образования отдельного региона, муниципалитета.

 

Оценка качества школьного образования на федеральном уровне

1.Национальные исследования качества образования (НИКО):

-        реализация поручений Президента РФ и программных документов Правительства РФ в части, касающейся качества образования;

-        совершенствование механизмов получения достоверной и содержательной информации о состоянии различных уровней и подсистем системы образования, в том числе с учетом введения ФГОС;

-        развитие информационно-аналитической и методологической базы для принятия управленческих решений по развитию системы образования в РФ;

-        содействие эффективному внедрению ФГОС;

-        процесс стандартизации оценочных процедур в сфере образования;

-        развитие единого образовательного пространства в РФ.

Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2-х раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.

Выборку школ осуществляет субъект Российской Федерации и министерство образования и науки Российской Федерации (по результатам государственной итоговой аттестации).

Не предусмотрена оценка деятельности образовательной организации, органа исполнительной власти субъекта РФ и публичное обсуждение результатов.

 

Количество участников НИКО в Кировской области

Октябрь 2014 г. (математика), 9 ОО

Класс

Кол-во обучающихся

5 класс

338

6 класс

257

7 класс

268

Всего

863

 

Апрель 2015 г. (4 класс), 43 ОО

Предмет

Кол-во обучающихся

математика

577

русский язык

524

окружающий мир

492

Всего

1593

 

Октябрь 2015 г. (информационные технологии), 12 ОО

Класс

Кол-во обучающихся

8 класс

250

9 класс

243

Всего

493

 

Октябрь 2016 г. (иностранные языки), 10 ОО

Класс

Кол-во обучающихся

Английский язык

Немецкий язык

5 класс

198

2

8 класс

152

3

Всего

350

5

 

Далее планируется проведение работ:

-        Апрель 2017 года  -  ОБЖ 6 и 8 классы,

-        Октябрь 2017 года - химия, биология 10 класс,

-        2017-2018 уч. год - география 7-8 классы.

Цели НИКО: развитие единого образовательного пространства в РФ, совершенствование общероссийской системы оценки качества образования, анализ состояния системы образования, формирование программы развития.

 

2. Всероссийские проверочные работы (ВПР)

Всероссийская проверочная работа - это стандартизированная контрольная работа.

-          Вместо КИМ – варианты проверочной работы.

-          Вместо демоверсии – образец проверочной работы.

-          Нет заданий с выбором ответа.

-          Оценка предметных результатов в соответствии с ФГОС, оценка УУД.

-          Предоставление школам единых вариантов и критериев оценивания.

-          Доступность для всех школ.

-          Возможность получить сводные результаты на региональном и федеральном уровне.

-          Использование банков заданий, построенных с учетом опыта российских и международных оценочных процедур.

-          Оценивание работ на основе стандартизированных критериев.

Цель: обеспечение единства образовательного пространства РФ и поддержка реализации ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений обучающихся.

На коллегии Минобрнауки России была отмечена особая значимость НИКО и ВПР для формирования ЕСОКО.

 

Количество участников ВПР в Кировской области

Апробация ВПР (декабрь 2015 года), 35 ОО

Предмет

Кол-во обучающихся

Математика

2962

Русский язык

2899

 

Апробация ВПР (май 2016 года)

Предмет

Кол-во ОО

Кол-во обучающихся

Математика

470

11500

Русский язык

467

11425

Окружающий мир

469

11492

 

 

ВПР по русскому языку (ноябрь 2016 года), 138 ОО

Класс

Кол-во обучающихся

2

6371

5

5321

 

Результаты участников ВПР ОО получает через личный кабинет на информационном портале ВПР в форме статистических отчетов; отметки за выполнение заданий обучающимися – участниками ВПР не выставляются.

 

График проведения ВПР в 2016-2017 гг.

Конкретные сроки

Предмет

Класс

Письмо министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2016 № НТ-1331/08 «О ходе исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации»

9, 10 ноября 2016 г.

Русский язык

 

2, 5

Распоряжение федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.08.2016
№ 2322-05 «Об утверждении графиков проведения мероприятий, направленных на исследование качества образования на 2016-2017 годы»

18, 20 апреля 2017 г.

Русский язык

4

25 апреля 2017 г.

Математика

27 апреля 2017 г.

Окружающий мир

18 апреля 2017 г.

Русский язык

5

20 апреля 2017 г.

Математика

25 апреля 2017 г.

История

27 апреля 2017 г.

Биология

25 апреля 2017 г.

Физика

11

27 апреля 2017 г.

Химия

11 мая 2017 г.

Биология

16 мая 2017 г.

География

18 мая 2017 г.

История

 

Образцы проверочных работ находятся на сайте http://vpr.statgrad.org

 

Внешняя региональная оценка предметных и метапредметных результатов (ОПМР)

Дата проведения: апрель 2015 года.

Участники: обучающиеся 4 классов 479 общеобразовательных организаций Кировской области

Класс

Предмет

Кол-во тестируемых

Кол-во справившихся

Качество

подготовки

4

Математика

11547

9679

84%

Русский язык

11516

10903

95%

Комплексная работа

11493

10765

94%

Далее планируется апробация технологии внешней оценки качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС в образовательных организациях Кировской области (апробация в 20 дошкольных образовательных организациях).

Перспективы РСОКО:

- проведение апробации внешней оценки качества дошкольного образования;

- проведение комплексных работ в рамках оценки качества образования в 3 и 7 классах.

 

3. Исследования профессиональных компетенций учителей

Исследования профессиональных компетенций учителей проводится на основании поручения Президента РФ по результатам заседания Государственного совета РФ от 23.12.2015: «Формирование национальной системы учительского роста, направленной в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, а также на учет мнения выпускников общеобразовательных организаций».

На 1 этапе (2015-2016 г.г.) в исследовании профессиональных компетенций учителей приняли участие

- 65 учителей истории «Портрет учителя истории»

- объективное оценивание уровня подготовки обучающихся учителями  математики, русского языка и литературы  - 2 542 учителя.

 

4. ГИА-9 (ОГЭ, ГВЭ)

Успешное развитие системы ГИА 9 во многом определяется качеством и объективностью его проведения.

Особенности ГИА- 9 2017года:

-   срок подачи заявления - до 1 марта (включительно);

-   для получения аттестата - 4 экзамена (русский язык, математика и 2 учебных предмета по выбору должны быть сданы на положительные оценки);

-   изменений в КИМ ОГЭ в 2017 году не запланировано;

-   проект расписания:

-   досрочный период - 20 апреля - 6 мая,

-    основной - 26 мая - 23 июня,

-    дополнительный (сентябрьский) - 5-22 сентября;

-   -оптимизация сети ППЭ при проведении ГИА 9.

 

5.ГИА-11(ЕГЭ,ГВЭ)

Особенности ЕГЭ 2017 года:

- срок подачи заявления до 1 февраля (включительно);

- увеличение количества ППЭ с технологией «Печать КИМ в ППЭ» и сканированием ЭМ в штабе ППЭ по окончании экзамена;

- изменения КИМ ЕГЭ (физика, химия, биология) - исключены задания с выбором ответа;

- изменение бланка ответов № 1 (максимальное количество полей для замены ошибочных ответов - 6);

- проект расписания:

- досрочный (23 марта - 14 апреля),

- основной (29 мая - 1 июля),

- дополнительный (5-16 сентября);

- оценка регионов по критериям, эффективности организационно-технологического обеспечения проведения ЕГЭ;

-оценка эффективности ППЭ (100/100).

 

6. Итоговое сочинение

Итоговое сочинение - это условие допуска к государственной итоговой аттестации, а также важный элемент единой системы оценки качества образования.

Сроки проведения и регистрации:

7 декабря 2016 года - с 8 ноября до 23 ноября 2016 года,

1 февраля 2017 года - с 11 января до 18 января 2017 года,

3 мая 2017 года-с 3 апреля до 19 апреля 2017 года.

Проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание осуществляется комиссией, сформированной руководителем организации, где участники писали итоговое сочинение (изложение) и завершается не позднее семи календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

Образы оригиналов бланков итогового сочинения (изложения) размещаются на региональных серверах.

Изображения образов оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.

Проблемы:

- объективность оценивания экспертами школьных комиссий;

- объективность проведения сочинения:

- наличие работ списанных из сети Интернет,

- наличие одинаковых работ в рамках одного учреждения;

- различный почерк при написании работы на одном бланке;

- большое количество исправлений в тексте сочинения;

- различный почерк при написании сочинения и ЕГЭ по русскому языку;

- результаты оценивания сочинения и ЕГЭ по русскому языку существенно различаются.

В текущем году будет организована перепроверка сочинений на региональном уровне региональной комиссией (до 10% сочинений).

 

Оценка эффективности ППЭ (100 лучших - 100 худших)

Примерные критерии отбора:

-       оснащенность ППЭ в соответствии с п.36 Порядка проведения ГИА;

-       оснащенность ППЭ оборудованием для технологий печати КИМ в аудитории, сканирования экзаменационных материалов и записи устных ответов по иностранным языкам;

-       соблюдение дисциплины всеми лицами, присутствующими в день экзамена в ППЭ;

-       квалификация кадров ППЭ;

-   обеспечение ППЭ региональными общественными наблюдателями.

 

Подведомственный Рособорнадзору Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своём официальном сайте утверждённые документы, регламентирующие структуру и содержание  контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2017 года по 14 учебным предметам (http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory): демонстрационные варианты, кодификаторы и спецификации.

Осенью текущего года проекты данных документов  прошли широкое общественно-профессиональное обсуждение,  итоги которого были подведены на заседаниях научно-методических советов  ФИПИ.

В кодификаторах даётся систематизированный перечень требований к уровню подготовки выпускников и проверяемых элементов содержания. Из спецификаций можно узнать, какова структура и содержание КИМ (как распределены задания по объектам проверки и уровню сложности),  система оценивания работы, условия проведения экзамена. Демонстрационные варианты представляют собой образцы КИМ ЕГЭ, составленные в соответствии со спецификацией. При ознакомлении с демонстрационным вариантом КИМ ЕГЭ следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2017 г. (полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на ЕГЭ 2017 г., приведён в кодификаторе).

Ежегодно разработчиками контрольных измерительных материалов формируются множество вариантов КИМ, разработанных по часовым поясам, что исключает возможность их совпадения у участников ЕГЭ, сдающих в одном пункте проведения экзамена. Поэтому самой эффективной подготовкой к ЕГЭ является добросовестное изучение предметов с использованием учебников из федерального перечня учебников. 

Кроме указанных документов на сайте ФИПИ также размещен Открытый банк заданий ЕГЭ (http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege) по всем предметам, который содержит материалы для подготовки к экзамену. Повторение материала с использованием данных заданий позволит успешно подготовиться  к ЕГЭ-2017.

Рособрнадзор и ФИПИ предупреждают: утверждения многочисленных интернет- ресурсов и печатных изданий о том, что они содержат «реальные задания ЕГЭ», не соответствуют действительности, так как подготовка экзаменационных материалов проходит с соблюдением строгих мер безопасности, исключающих любую утечку информации. Настоящие контрольные измерительные материалы можно увидеть только непосредственно на экзамене.

Л. Сысуева

главный специалист – эксперт

отдела Западного образовательного округа

министерства образования Кировской области

(по материалам совещаний

 и информации с официальных сайтов)

 

Категория: ГИА | Просмотров: 515 | Добавил: admina | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
  Copyright MyCorp © 2024
 Адрес: 612140, Кировская область, пгт Даровской, ул.Набережная, 8        
 приемная: 2-24-43,  начальник: 2-24-41, e-mail: ruodar@mail.ru